Песенка "Хорошо быть стариком" – одна из самых лаконичных в нашей коллекции. И короткий рефрен ей под стать:
Его следует исполнить по-стариковски – солидно, с опорой звука на диафрагму, то есть используя глубокий резонанс.
– исполняются на высоком резонансе. Впрочем, работа над этой песней обычно погружает начинающих музыкантов в такое азартное состояние, что резонансные характеристики запева и припева устанавливаются как-то сами собой. В этом азарте иногда, к сожалению, забывают о хорошем произношении, отточенной дикции. А ведь в этой песенке много "С", много "З", много "Ж". Без дополнительной работы над правильной артикуляцией припев-скороговорка может превратиться в настоящий кошмар! 1. Звуки "С" и "З"
А вот и пара известных четверостиший для отработки этих созвучий:
2. Звуки "Ж" и "Ш"
Не следует опасаться, что юные исполнители воспримут текст песни как-нибудь слишком буквально. Ценнейший и сложнейший аффект, заключённый в стихотворении Юнны Мориц, необыкновенно тонко чувствующей детскую душу, – самоирония. Что же касается работы над интонацией, здесь нет иных рецептов, кроме терпеливого многократного и неторопливого повторения всех интервалов, всех модуляций, которые вызывают какие-либо затруднения. Слегка перефразируя И. С. Баха, можно сказать, что сущность музыкальной работы в том и состоит, чтобы в нужное время попадать в нужное место. С героями "Сказки о потерянном времени" этого не произошло. С нами, будем надеяться, произойдёт! |
|||||||