Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Искусство ансамбля, или «Играем вместе»

"Испорченный телефон" на музыкально-поэтическом
 материале  "Песенки волшебников"
 (музыка Сергея Никитина, стихи Юнны Мориц)

А мы все время убиваем время,
Проматываем, прожигаем время.
А где берем все время это время –
Об этом мы не скажем никому!

                                   Юнна Мориц

Работа над "Песенкой волшебников" в седьмом классе показалась уж очень интересной, и вот по каким причинам. Во-первых новая яркая аффектация: сначала полная бесшабашность, затем загадочность, таинственность: прямо триллер какой-то!

  Тут как тут кое-кто с кой-какой бородкой  
  Вдруг подкрался кое-как к кой-кому с портфелем,
  Вдруг подкрался кое-как и увидел он...

Очень весело было петь строчку припева "у-биваем время", c лёгким "неправильным" ударением на "У" (в этом возрасте инстинкт разрушения особенно силён). Под это дело как-то незаметно, можно сказать  машинально, отработали и все кадансы, требующие интонационной и метроритмической чёткости. 
Но самое главное – всю песню превратили в подобие "испорченного телефона", была такая детская игра, довольно давно. Сделали это таким образом. Текст поделили пополам между мальчиками и девочками следующим образом:

Девочки. Кое-где
Мальчики. кое-кто
Девочки. с кой-каким портфелем
Мальчики. Шел однажды
Девочки. кое-как
Мальчики. в кой-какую школу,
Все вместе. Шел однажды кое-как
  и ловил ворон,
Девочки. А за ним
Мальчики. тик-так,  тик-так,
Девочки. времени вагон!

"Тик-так", кроме всего прочего, надо было произнести громким шёпотом, своевременно взяв дыхания побольше, чтобы шёпот был сценическим, а не обычным, повседневным. 
"Телефон" действительно казался слегка "испорченным", пока участники ансамбля не научились хватать реплики друг у друга, что называется, "на лету"! 
Припев все спели вместе, а первенство в начале каждого куплета мальчики и девочки чередовали. Таким образом, все спели всё, причём по многу раз, и не слишком-то заторопились на перемену. Как только прозвенел звонок, кто-то предложил: "Ну давайте ещё разочек. Начисто!".
Решение разнообразных творческих задач настолько увлекло ансамбль семиклассников, что никто из участников так и не смог ответить на вопрос: "А где же мы, в действительности, берём всё это время, которое проматываем, прожигаем или попросту убиваем?". 
Но, быть может, они потому и не смогли ответить на этот "вопрос вопросов", что не чувствовали время, потраченное на музыкальную работу, "убитым"?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ