Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

«Пони бегает по кругу»

на музыкально-поэтическом материале песни
Сергея Никитина "Пони" на стихи Юнны Мориц

Опыт соединения музыки и пластики
сценического движения.
Непосредственное общение в ансамбле и на сцене.
Заставим пространство звучать! 

Одно из самых увлекательных впечатлений от камерного или оркестрового музыкального исполнения  связано с передачей мотивов, своеобразных музыкальных "реплик", от инструмента к инструменту или от одной группы инструментов к другой. В плавной естественности этих переходов средоточие сыгранности и мастерства, как индивидуального, так и ансамблевого, а удивительный акустический эффект, вызываемый использованием этого приёма, буквально преображает пространство... Почему бы и нам не попытаться овладеть этим умением? Начнём с того, что каждый, без исключения, даже самый неискушённый, исполнитель без труда сможет имитировать цоканье копыт в ритме этой песенки. Расставим наш ансамбль полукругом. Используя самую лаконичную дирижёрскую технику, попробуем с помощью имитации предложить нашему "герою" пони описать этот полукруг. Передача "партии копыт" может происходить, что называется, глаза в глаза, сопровождаться мягким поворотом головы, как будто исполнители провожают взглядом пробегающую по кругу маленькую лошадку. Несмотря на кажущуюся простоту подобного приёма, его успех заключается и в сыгранности (спетости) ансамбля, и в чёткости управления (лаконичная дирижёрская техника должна быть особенно тщательно продуманной), и в отточенности индивидуальной партии. Каждое персональное "цок-цок-цок-цок-цок" должно заключать в себе специфическую динамику и по меньшей мере три градации интенсивности: mezzo piano (приём реплики от соседа справа) crescendo (с нарастанием громкости) до уровня mezzo forte – diminuendo (с убыванием громкости) до уровня mezzo piano с передачей реплики соседу слева.
Работу над песенкой про Пони можно сделать весёлой и разнообразной, постепенно включая в ансамблевое звучание короткие контрапункты, имитирующие звучание трубы (как в авторском исполнении), оттеняя при помощи резонансной техники и подчёркнутого ритма различные масштабы изобразительности. Эти приёмы нам уже знакомы: вполне естественно исполнить такие строфы, как

Пони девочек катает,
Пони мальчиков катает... или

А на площадь вышли кони,
Вышли кони на парад!

по-разному, соответственно с опорой звука на область груди, а затем с опорой звука на диафрагму, как мы уже делали, разучивая "Песенку Карабаса Барабаса и кукол". Более подробную и вдумчивую работу по организации чётко разграниченного по резонансной картине пения нам поможет осуществить материал, посвящённый музыкально-поэтическому творчеству Роберта Шумана и Генриха Гейне "Любовь поэта".

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ