Тема 5
Что и как «говорит» искусство? Сравниваем произведения и язык искусства разных эпох.
Танцы Ренессанса и танцевальные сюжеты в современной музыке.
|
План-конспект урока
- Сравним два изображения: "Пиктографическое письмо эскимоса о событиях его охотничьей жизни" и картину неизвестного английского художника "Сэр Ланселот, переправляющийся по мечу (через крепостной ров)".
- Определение критериев по которым можно или нельзя сравнивать приведённые изображения: а) степень условности или соотнесение с правдой жизни; б) сходство или различие сюжетов; в) сходство или различие в композиции; г) сходство или различие в технике; д) сходство в попытке отображения динамики (действий во времени).
- Наиболее характерные сюжеты мировой живописи в наиболее характерных отображениях для эпохи Возрождения, барокко, классико-романтического периода, импрессионизма, современного искусства.
- Слуховой анализ и организация ритмического аккомпанируем Танцам Ренессанса и музыке французских сюит И. С. Баха.
- Дискуссия о способности живописи и музыки отображать своё время и человека своего времени.
- Заключение. Искусство, как своеобразная "Машина Времени".
- Анонс. О способности музыки передавать не только особенности эпохи, но и время года, суток, тончайшие оттенки чувства.
|