Тема 4
Приёмы и средства имитации. Человеческий голос сотни тысяч лет назад. Доисторические и древние сигнальные инструменты. Ритм, как средство безопасности. Имитация в музыке.
|
План-конспект урока
- Развитие темы реконструкции охотничьей или военной сцены из жизни древнего человека.
- Смешанный характер подачи сигналов, представляющих собой имитационные приёмы, положенные на чёткую ритмическую основу.
- Роль человеческого голоса в доисторической практике.
- Знакомство с иллюстративными материалами по теме древние сигнальные инструменты (Труба-раковина, Труба из рога антилопы).
- Ритм, как средство безопасности при передаче условных сигналов к вопросу "чем простой шум отличается от организованных сигналов?" (на основании определения музыки и музыкального искусства, как звукового процесса чётко организованного во времени).
- Передача картин природы, её стихий, ландшафта в живописи.
- Примеры имитации в музыкальном искусстве: Жаннекен, Вивальди, Бетховен, Шуберт, Римский-Корсаков, Малер, Сен-Санс, Онеггер, Прокофьев.
- Имитационный характер поэтической речи (Ю. Левитанский).
- Анонс. Вывод о том, что язык искусства меняется от эпохи к эпохе, что с помощью искусства возможны путешествия во времени.
|