Тема 3
Музыка и время. Ритм, метр, имитация – основы музыкального языка. Древние ударные. Простейшие (чётный и нечётный) ритмы. Представление о длительности и метре (темпе).
Градации темпа. Отображение чётного и нечётного ритма.
|
Контрольные вопросы
- У кого (или у чего) древний человек мог позаимствовать язык ритма?
- Приведите примеры ритмичных явлений из наблюдений природы; из вашей жизни.
- Приведите примеры неритмичных явлений.
- Как может охотник отличить звучание охотничьего манка от голоса птицы?
- Назовите самые простые элементы ритмического языка.
- Отобразите элементы ритмического языка на бумаге (на доске) в таблице или с помощью нот.
- Исполните ритмический рисунок, записанный вашим товарищем (соседом) и предложите ему свою запись для исполнения.
- Представьте с помощью дирижёрской жестикуляции чётный и нечётный ритмические рисунки.
- Сколько четвертей в половинке? Сколько половинок в четверти?
- Как бы вы назвали ноту, которая вдвое короче четверти?
- Чем отличается ритм от метра?
- Как ещё называют такую характеристику метроритмического процесса, как метр?
- Расставьте в порядке снижения скорости Andante, Presto, Allegro, Largo.
- Что означают эти термины в переводе на русский язык?
- Что такое метроном, зачем он служит, когда появился (был изобретён)?
- Как определяли музыканты правильный и единый темп до изобретения метронома?
|