Тема 2
Сколько лет музыке, живописи? Искусство и Время.
Знакомство с древнейшими рисунками (наскальная живопись), памятниками
архитектуры и науки, древнейшими музыкальными инструментами.
|
План-конспект урока
- Дискуссия на тему "Сколько лет музыке, живописи?", перерастающая в обсуждение вопросов "Сколько лет человечеству?", "Как возникло искусство?"
- Самые ранние образцы живописи – наскальные рисунки. Время их возникновения.
- Представление о ритуале древнего человека, как о методе формирования правил общежития, совместных действий, совокупности способов передачи опыта, форме обучения.
- Знакомство с иллюстративным материалом, обсуждение изображений и сюжетов наскальной живописи различных регионов планеты.
- Основные персонажи наскальных изображений и первых ритуалов: охотники, добыча, воины, их враги, небесные покровители, духи стихии.
- Технологии наскальной живописи: использование природных материалов – растительных красителей, древесного угля – предметов и материалов, находящих постоянное применение в практической деятельности.
- Вывод о том, что появление наскальной живописи древнейших времён вызвано практической необходимостью фиксации опыта, передачи информации, образования, а не наличием свободного времени или стремлением к творчеству, самовыражению.
- Заключение. Вывод о том, что древние люди, используя первые навыки передачи информации, фиксации опыта и обучения, развивали и совершенствовали формы общения, совместной деятельности, от которых зависели условия и сам факт существования и выживания человечества.
- Анонс. Древнейшие музыкальные инструменты и их роль в практической деятельности человека.
|