Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

3 класс "Настоящее волшебство" (34 часа)

Волшебный мир эльфов в музыке Феликса Мендельсона.
Совершенствование интонации и выразительной техники.
Музыка и Время в "Песенке волшебников" на стихи Юнны Мориц.
Королева оркестра и всё её семейство. Искусство сюиты.
Градации громкости и темпа в музыкальном исполнении и декламации.
Трубы, рога и раковины с доисторических времён до наших дней.


1.

Вспоминаем правила поведения и работы на уроке.
Как слушаем музыку? Как делаем разминку? Как ведём себя, если говорит учитель,
отвечает одноклассник? Как входим в класс и выходим из него? Когда и как задаём вопросы.
Периодически – в течение учебного года. Обязательно – после каникул.

в разработке
2.

Рассказы о композиторах. Феликс Мендельсон-Бартольди.
Концерт для скрипки с оркестром, Увертюра «Сон в летнюю ночь».

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
3.

Техника дыхания, техника речи, распевка на совершенствование интонации,
на совершенствование выразительности (глубокий, высокий и средний масштабы),
настройка ансамбля.
Регулярно – в течение учебного года. Около 6 академических часов.

в разработке
4.

Музыкально-поэтический репертуар.
«Песенка волшебников» (стихи Ю. Мориц, музыка С. Никитина)

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
5.

Творческая практика.
Градации громкости в музыкальном исполнении и декламации.
От субито-пиано до сфорцандо.
В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
6.

Из истории музыкальных инструментов.
Смычковые (скрипка и её семейство: альт, виолончель, контрабас).

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
7.

«Времена года». Вивальди, Гайдн, Чайковский, Глазунов.
Прослушивание и музыкальное видео.

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
8.

Викторина: музыка (слуховой анализ), инструменты
(распознавание по звучанию, картинке), терминология.

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
9.

Музыкально-поэтический репертуар.
«Песенка про чайник» (музыка Сергея Никитина, стихи Юнны Мориц)

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
10.

Творческая практика.
Техника речи. Скороговорки и чистоговорки.

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
11.

Из истории музыкальных инструментов. Медные духовые.
Трубы, рога и раковины с доисторических времён до наших дней.

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
12.

Музыкально-поэтический репертуар.
«Оловянный всадник» (муз. Н. Темякова, стихи Ю. Мориц)

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
13.

Из истории танца. «Искусство сюиты».
Сюиты для оркестра, Французские сюиты И. С. Баха.

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
14.

Творческая практика.
Градации темпа в музыкальном исполнении и декламации.
Ускорения, замедления, рубато, элементы свинга.
В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
15.

Музыкально-поэтический репертуар.
«Большой секрет для маленькой компании» (муз. С. Никитина, стихи Ю. Мориц)

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
16.

Викторина: музыка (слуховой анализ), инструменты
(распознавание по звучанию, картинке), терминология.

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
17.

Из истории музыкальных инструментов.
Щипковые. Цитра, Аль Уд, Лютня, Теорба, Китаррон, Гитара, Арфа.

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
18.

Рассказы о композиторах. Михаил Иванович Глинка.
Жизнь, творчество, произведения.

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
19.

«Для младших братьев и сестёр». Музыкально-поэтический репертуар.
«Резиновый ёжик» (муз. С. Никитина, стихи Ю. Мориц)

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
20.

Рассказы о композиторах и музыке XX века.
Камил Сен-Санс (1825-1921). «Карнавал животных» и другие произведения.

В течение 2 уроков — 1 академический час.

в разработке
21.

Музыкально-поэтический репертуар.
«На дачу» (музыка С. Никитина, стихи Ю. Мориц)

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
22.

Викторина: музыка (слуховой анализ), инструменты
(распознавание по звучанию, картинке), терминология.

В течение 3 уроков — 1 академический час.

в разработке
23.

Повторение музыкально-поэтического репертуара.
Подготовка к творческому отчёту.

В течение 3 уроков — 2 академических часа.

в разработке
24.

Творческий отчёт.
Маленький концерт из произведений музыкально-поэтического репертуара.

1 урок (академический час)

в разработке
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ