Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Гленн Гульд

25.9.1932-4.10.1982, Торонто, канадский пианист

Гленн Гульд – одна из самых оригинальных фигур в музыкальной культуре XX столетия; широкой публике было известно немало его странностей: он тепло одевался в жаркие дни, отказывался от рукопожатий и подпевал себе во время игры (что нетрудно услышать в целом ряде его записей). В четырнадцать лет окончил Королевскую консерваторию в Торонто и в мае 1946 дал свой первый публичный концерт. В 1955 Гульд выступил в Вашингтоне и Нью-Йорке, после чего фирма «Коламбиа» (Columbia Masterworks) немедленно заключила с ним контракт, причем первая же вышедшая пластинка – исключительно своеобразная, свободная, искрящаяся радостью интерпретация баховских Гольдберг-вариаций – стала бестселлером и тиражировалась на протяжении десятилетий. В 1957 пианист гастролировал в СССР. Гульд признан лучшим исполнителем Баха второй половины XX века; в своей интерпретации он записал подавляющую часть баховской клавирной музыки. Любимыми авторами пианиста были также Иоганнес Брамс, Рихард Штраус, Уильям Бёрд, Орландо ди Лассо и ранний Бетховен.

Моцарт. Фантазия ре минор K. 387
слушать остановить

На вершине своей популярности, после девяти лет концертов при переполненных залах, Гульд внезапно объявил, что прекращает деятельность исполнителя и намеревается посвятить себя исключительно звукозаписи. Многие расценили это заявление как очередную выходку одаренного чудака. Он же аргументировал свое решение тем, что большинство художников разных видов искусств имеют возможность спокойно совершенствовать свои творения – в отличие от музыкантов-исполнителей, которые подвержены случайностям концертных выступлений. Звукозапись же (а впоследствии также радио, телевидение, кино- и видеозапись) обеспечивает гораздо более благоприятные условия для контакта исполнителя со слушателем. Несмотря на массу предложений, в том числе очень выгодных, Гульд после 1964 ни разу не выступил публично, предпочитая уединенную жизнь в Торонто и сосредоточенную работу над звуко- и видеозаписями.

Пианист испытывал явную антипатию почти ко всей музыке зрелой классической и романтической эпох (примерно с 1750 по 1850), сделав в своей студийной практике исключение лишь для одной эпохальной работы.  Кое-кто из критиков (а их всегда было немало) посчитал, что "гульдовские записи полного собрания клавиров Моцарта – яркий пример волюнтаризма и самонадеянности исполнителя". Но кое-кому из поклонников (а их у Гульда было существенно больше, чем критиков) до сих пор не удаётся отделаться от ощущения, что для выполнения записи двух фантазий и всех сонат Моцарта музыканту удалось на какое-то время самому стать... Моцартом – не более и не менее! 

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ