Дитрих Фишер-Дискау дебютировал на подмостках Немецкой государственной оперы (Берлин) в партии Родриго в опере Верди Дон Карлос. Почти сразу стало ясно, что даже в самых "заигранных" произведениях его баритон способен достигать такого уровня музыкальной и сценической выразительности, о котором не могли мечтать певцы даже с лучшими от природы вокальными данными, но с более ограниченным воображением. Успеху музыканта способствовало и вдохновение, с которым он воссоздавал образы своих героев.
В течение нескольких десятилетий артист выступал в оперных театрах Европы (Вена, Мюнхен, Зальцбург, Байройт, берлинская Немецкая опера), покидая европейский континент только для оперных выступлений в Англии.
Американскую публику певец покорил как исполнитель камерного репертуара. Эта сторона его дарования поддерживалась множеством выступлений на протяжении почти четырех десятилетий, начиная с концерта в Нью-Йорке в 1955. Сама практика концертов камерной вокальной музыки (Liederabend, буквально «вечер романсов») достигла невероятной популярности во времена расцвета исполнительской деятельности Фишера-Дискау.
Более всего поражает способность музыканта населять свои камерные исполнения множеством персонажей, представленных в контрастных по характеру диалогах и монологах. Так в песенном цикле Франца Шуберта на стихи Вильгельма Мюллера "Прекрасная мельничиха", который сам автор музыки охарактеризовал как монодраму, наряду с монологами лирического героя отчётливо звучат голоса мельника, его прекрасной (хотя и не очень разборчивой) дочери, даже ручейка. Столь же рельефно выписан и образ охотника, который за всё время действия вообще не произносит ни слова. Необыкновенная пластичность голоса Дитриха Фишера-Дискау позволяет оттенять тончайшие психологические нюансы в музыкально-поэтических шедеврах Роберта Шумана, Иоганнеса Брамса, Густава Малера.
Шуман (на стихи Гейне). Два гренадера, op.49 №1
Исполнив и записав практически весь классико-романтический репертуар и множество современной музыки, Фишер-Дискау принял участие в записи значительного числа самых разнообразных опер – Генделя, Глюка, Моцарта, Бетховена, Верди, Вагнера, Пуччини, Бузони, Дебюсси, Штрауса, Берга, Бартока, Хиндемита и других. В 1970-х годах Фишер-Дискау начал выступать как дирижер, продолжая уделять основное внимание пению.
Дитрих Фишер-Дискау является автором нескольких книг, среди которых мемуары, исследования, посвященные романсовому творчеству Шуберта, Шумана, Вагнера и Ницше.