Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Из серии «Избранные сюжеты»
«Сэр Ланселот, переправляющийся по мечу...»

Один из самых славных рыцарей Круглого Стола изображён на этой картине несколько раз. Вот он переправляется через крепостной ров по собственному мечу, как по мосту, затем, смотрите, вступает в неравный бой, а вот он уже на коне – скачет во весь опор, штурмует ворота крепости…
Картина написана через неполных 200 лет с момента появления рыцарского романа "Ланселот, или Рыцарь Телеги". Его автор, французский поэт Кретьен де Труа (ок. 1130 – 1191), заимствовал сюжет из легенд и песен, зародившихся ещё в V-VI веках.

В работе над картиной «Сэр Ланселот, переправляющийся по мечу через крепостной ров» неизвестный художник использует приём довольно традиционный для жанра "жития", объединяя все ипостаси сюжета в пространстве одного холста. Хорошо понятно стремление живописца, располагающего весьма скромными выразительными и пластическими средствами, придать сюжету динамику, соответствующую размаху эпического повествования, славным деяниям одного из самых мужественных и прекрасных сподвижников короля Артура.
Вместе с тем возникает ряд вопросов к неизвестному автору…
Что это за волшебный меч такой, который можно использовать в качестве моста? И как же нечеловечески силен и огромен должен быть рыцарь, сражающийся таким мечом? Но почему, будучи таким огромным и могучим, он не смог просто-напросто перешагнуть или перепрыгнуть через этот злосчастный ров? И где, скажите на милость, был его конь?
Любопытно, что бы он нам ответил?...
Безусловно, мы имеем дело с гиперболой (художественным преувеличением). Но и в подобном преувеличении следует поискать сокровенный смысл.
Быть может, художник пародирует небылицы певцов и рассказчиков, повествующих о славных временах?.. Быть может, сознавая всю условность сюжета, идёт на преувеличения, чтобы выразить нечто с трудом поддающееся выражению: сокровища и силу духа, неустрашимость в битве, верность клятве?..
А вы-то как думаете?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ