Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (XX пїЅ.)
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ 'in English')

Виолы (семейство старинных смычковых)

Ребек, (Rebec)

Ребек, или, как его ещё называют, ребека (rebeka, ribeka), прямой (прямая) предшественник (предшественница) скрипки. Вот почему исследователям так трудно договориться о его (её) происхождении. В числе претендентов страны Ближнего Востока и Малой Азии. Беда в том, что самый первый в мире ребек никто из современных исследователей в руках не держал, все имеют дело с современными реконструкциями... Вот и не могут договориться "о праве первородства".
Считается, что ребек не первый смычковый инструмент. Ведь до него был ещё и ребаб. Но и происхождение ребаба нам также не вполне ясно.
Вся эта путаница происходит вот отчего: создание ребаба и ребека – смычковых инструментов с резонирующим корпусом –  было столь ощутимым прорывом в истории развития инструментальной культуры, что оба инструмента необыкновенно быстро распространились. В X веке ребек начинает своё триумфальное шествие по Европе, а к XIII-му становится очень популярным, о чём свидетельствует хотя бы иллюстрация, выполненная неизвестным испанским художником, – "Менестрели с ребеком и лютней".

Весь диапазон инструмента
слушать остановить
Звучание инструмента
слушать остановить

До конца XVI века ребек широко использовался в церемониальной, танцевальной, придворной музыке как солирующий и ансамблевый инструмент. В ансамблях старинной музыки  и сегодня можно услышать и увидеть реконструированный ребек. В создании звучания с архаичным оттенком, способствующим воссозданию музыкальной атмосферы давно ушедших эпох, ребек совершенно незаменим.

Известны две наиболее характерные формы инструмента: грушевидная и продолговатая. У ранних ребеков колковая коробка была отогнута назад под прямым углом; позднее ей стали придавать серповидную форму. "Эфы" (прорези в верхней деке) также имеют серповидную форму. На грифе инструмента есть лады, впрочем, у некоторых инструментов они отсутствуют.
Диапазон инструмента, как правило, не превышает двух октав. Длина – порядка 58 сантиметров.
Число струн колебалось от одной до пяти и более; типичны  трехструнные ребеки с квинтовым строем. В авторитетном источнике 1545 года для ребеков разных размеров указываются три типа настройки: g–e'–a', с– g–d' и F–G–D–a. На ребеке играли лукообразным смычком, оперев инструмент о колено или плечо (первый способ был распространен в Южной, второй – в Северной Европе).

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ