Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (XX пїЅ.)
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ 'in English')

Клавишные

Клавикорд (Clavichord)

Самый первый клавишный струнно-ударный – клавикорд – известен с XV века. Инструмент сохранял свою популярность более трёх столетий  и совершенствовался на протяжении всего этого времени: тональный диапазон был увеличен с одной до пяти октав, возросла и сила звука. Звукоизвлечение на клавикорде представляет собой следующую картину: при нажатии клавиши укрепленный на ее задней части металлический штифт (тангент) касается струны; чем сильнее удар по клавише (и давление тангента на струну), тем громче звук. Пока тангент прижат к струне, исполнитель может варьировать высоту звука, добиваться эффекта vibrato и даже имитировать cressendo.

Весь диапазон инструмента
слушать остановить
Звучание инструмента
слушать остановить

На титульных листах сборников XVI века клавикорд указывался как возможная замена клавесину или вёрджинелу. По тем временам его звук представлялся настолько громким, что инструмент считался идеально подходящим для исполнения танцевальной музыки. 
Пик популярности клавикорда приходится на середину XVIII века. В это время Карл Филипп Эммануэль Бах (1714-1788) весьма тепло высказался о нём в своем "Руководстве к истинному искусству игры на клавире". Немецкие же поэты и музыканты эпохи Бури и натиска считали клавикорд наиболее приспособленным "для излияния интимных чувств". Тем не менее, к концу XVIII века он был совершенно вытеснен фортепьяно.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ