Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (XX пїЅ.)
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ 'in English')

Клавишные

Фортепьяно (Fortepiano)

Старинное фортепьяно (фортепиано, по-итальянски pianoforte, от piano – "тихо" и forte – "громко", английское и французское название "piano", немецое – "Hammerklavir" – "молоточковая клавиатура") – один из первых клавишных струнно-ударных инструментов. Термин fortepiano используют в Европе, чтобы отличить этот инструмент от современных рояля и пианино
Изобретателем  фортепьяно считается уроженец Падуи (Италия) Бартоломео Кристофори (1655-1731) – хранитель коллекции инструментов флорентийского князя Фердинандо де Медичи. В 1698 году он создал молоточковый инструмент, названный "клавесин с громким и тихим звучанием", где имел место сложный механизм подбрасывания молоточка с одновременным отходом демпферов от струн. В Германии это изобретение было усовершенствовано представителем известной семьи органных мастеров Готфридом Зильберманом (1683-1753), чьи опыты, по преданию, в 1747 году удостоились одобрительной оценки И. С. Баха.

Весь диапазон инструмента
слушать остановить
Звучание инструмента
слушать остановить

Эта старинная версия фортепьяно – баховских времён – ныне почти забыта; объявлена "тупиковой ветвью" эволюции инструмента. Но когда-то на подобных инструментах игрывали и Гайдн, и Моцарт, и Бетховен.
С 3-й четверти XVIII века фортепьяно становится основным инструментом как для профессионального, так и для любительского музицирования. На нём можно было одновременно извлекать 10 и более звуков. Наряду с другими достоинствами, это позволяло более или менее точно воспроизводить практически любые образцы западной музыки. 
Фортепьяно – довольно компактный инструмент. Длина – в пределах двух метров или немногим более; ширина – не более метра. Тональный диапазон 4-5 октав. 

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ