Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (XX пїЅ.)
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ 'in English')

Арфа, Цитра и Лютня (струнные щипковые)

Гитара барочная (Guitar Вaroque)

Появление в Европе инструмента, очертаниями напоминающего современную гитару, относится к XV-XVI векам. Пожалуй, на первых порах лишь в Испании к этому обретению отнеслись достаточно серьёзно. Испанская виуэла (vihuela da mano) была особенно популярна. Правила хорошего тона требовали владения искусством игры на виуэле, а первые испанские гитаристы почитались как интеллектуальная элита своего времени. 
Причина появления виуэлы могла быть и в том, что игра на лютне – инструменте арабского происхождения – казалась испанцам не слишком патриотичной. Виуэла по своим возможностям не превосходила лютню, но имела "незапятнанную репутацию".

Звучание инструмента в ансамбле (Аноним «Родриго Мартинес», фрагмент)
слушать остановить

Виуэла – самая лёгкая и небольшая из гитар; с другими европейскими современницами её роднили "хорные" струны (по две на каждый тон), настройка струн в кварту, но с неременной терцией между 4 и 3 струнами (как и в наше время), установка грифа на одном уровне с декой (как на лютне) и жильные лады на грифе (за исключением нескольких последних – они выполнялись из дерева или кости). 
Из всех старинных гитар испанская виуэла была единственной 6-хорной. В других странах создавались 4-хорные инструменты, а впоследствии – 5-хорные. 
Во Франции и Германии, где лютня не являлась символом иноземного владычества и национального унижения, гитара считалась любительским инструментом вплоть до середины XVII века. Но в 1656 году 18-летний Людовик XIV с интересом осваивает этот инструмент под руководством известного музыканта того времени Франческо Корбетты.
В конце XVII – начале XVIII века совершенствование европейских гитар берут в свои руки выдающиеся музыкальные мастера, в том числе итальянские.
На увеличенной иллюстрации представлена головка инструмента, построенного в 1700 году в мастерской Антонио Страдивари

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ