Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (XX пїЅ.)
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ 'in English')

Скрипичное семейство – смычковые (String)

Контрабас (Double Bass)

Стоит войти в здание музыкального училища или консерватории, как вы услышите странные звуки, похожие на те, что возникают при перетаскивании старинных гардеробов. Не пугайтесь, вас не придавят огромным шкафом – это репетируют контрабасисты.
Контрабас – самый крупный инструмент скрипичного семейства и, без сомнения, обладает одним из самых низких голосов в составе оркестра.
Покатые плечи контрабаса, плавно переходящие в шейку грифа, напоминают нам о характерных внешних особенностях предков смычковых – старинных виол.
Сходство не исчерпывается внешним видом, ибо контрабас остался приверженцем строя виол. В отличие от остальных смычковых инструментов контрабас настраивается по квартам вверх от нижней (четвёртой) струны ми контроктавы. Третья струна – ля, вторая – ре, первая – соль, а звучат они октавой ниже написанного. Чтобы удерживать строй его мощных струн уже недостаточно колковой механики, действие которой основано на силе трения, как у скрипки, альта и виолончели. У контрабаса за натяжение струны отвечает так называемая червячная пара.

Группа контрабасов – важнейший компонент басовой основы оркестра. Современные симфонические оркестры имеют, как правило, не менее восьми контрабасов.
Среди самых значительных камерно-инструментальных ансамблей с участием контрабаса сочинения Бетховена, Шуберта, Глинки, Дворжака.
Многие композиторы XX века также охотно использовали контрабас как ансамблевый инструмент с богатыми возможностями; одна из специфических особенностей современных партий контрабаса – расширение его диапазона за счет флажолетов, которые на этом инструменте звучат превосходно.
В джазе на контрабасе играют преимущественно пиццикато.

Весь диапазон инструмента
слушать остановить
Фрагмент партии (К. Сен-Санс, «Карнавал животных», Слоны)
слушать остановить
Звучание в оркестре (К. Сен-Санс, «Карнавал животных», Слоны)
слушать остановить
Контрабас в джазовой музыке (Топси Чэпмен, «Baby Won't You Please Come Home»)
слушать остановить

Контрабас опирается на регулируемый по высоте шпиль и удерживается в игровом положении всем телом и левым коленом исполнителя. Иногда музыканты во время игры сидят на специальных высоких табуретах.
Средние размеры трехчетвертного контрабаса, который исполнители часто предпочитают довольно громоздкому полномерному инструменту, – следующие: общая длина около 188 сантиметров; длина корпуса (или кузова, как его чаще называют) – 112 сантиметров; толщина по бокам – 18,5 сантиметров; высота подставки – 16,8 сантиметров; длина смычка – 66–69 сантиметров.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ