Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (XX пїЅ.)
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ 'in English')

Скрипичное семейство – смычковые (String)

Альт (Viola)

Альт ближайший родственник скрипки и по происхождению, и по конструкции. Отличие между ними лишь в размерах (корпус альта может быть длиннее скрипичного на 6 – 10 сантиметров) и высоте звучания (диапазон – на чистую квинту ниже скрипичного). В связи с этим альт довольно долго играл роль так называемого среднего голоса, занимаясь гармоническим заполнением, как в оркестре, так и в небольших ансамблях. Интонация альта своеобразна. Голос его иногда звучит несколько простужено, как бы «в нос». Но, порою, это создаёт ощущение некоторой изысканности альтового звука.
Альтовый смычок несколько толще и тяжелее скрипичного, а утолщённые струны не так податливы. Поэтому лёгкие, воздушные штрихи, столь естественные для скрипки, доступны лишь признанным мастерам альтовой игры.
Известными исполнителями на альте считались И. С. Бах (1685-1750) и В. А. Моцарт (1756-91). Настоящий переворот в судьбе этого инструмента осуществили Николо Паганини (1782-1840) и Гектор Берлиоз (1803-1869). Паганини обожал музицировать на альте, предрекал ему большое музыкальное будущее. А Берлиоз, несомненно, впечатлённый игрой старшего современника и его славой виртуоза, в 1834 написал симфонию с солирующим альтом «Гарольд в Италии» (по Байрону). Пророчества Паганини оправдались, и в музыке конца XIX-XX века значение альта как солирующего и ансамблевого инструмента существенно возросло.

Весь диапазон инструмента
слушать остановить
Звучание инструмента
слушать остановить

Ноты для альта записываются обычно в альтовом ключе, обозначающем до первой октавы на третьей линейке, то есть там, где в скрипичном ключе записывается си первой октавы. Строй у альта квинтовый, как и у скрипки, струны – ля, ре, соль, до.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ