Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (XX пїЅ.)
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ 'in English')

Ударные (Percussion)

Тарелки (Cymbals)

Инструменты типа тарелок были известны многим народам древности, в том числе хеттам, египтянам, грекам, римлянам. Среди тарелок, найденных при раскопках Помпеи, есть как миниатюрные античные тарелочки, так и большие диски диаметром до 41 см. Судя по сохранившимся изображениям, тарелки греческого и римского типов использовались и в средние века. Тарелки, наряду с большим барабаном, – один из основных инструментов турецкого военного оркестра. В функции характерного «янычарского» инструмента они совместно использовались Моцартом («Похищение из сераля»), Гайдном («Военная симфония»), Бетховеном (финал 9-й симфонии). В Реквиеме Гектора Берлиоза (1837) звучит 10 пар тарелок.
В финале симфонической фантазии П. И. Чайковского «Франческа да Римини» (1876) звучание тарелок соединяется с ударами большого барабана. Это довольно распространённое сочетание и, пожалуй, вполне естественное, учитывая близость происхождения этих инструментов. Композиторами XX века применялись новые, необычные способы игры на тарелках. Так, у Арнольда Шёнберга в Пьесах для оркестра соч. 16 (1909) есть указание для исполнителя: вести смычком виолончели по краю тарелки.

Звучание инструмента
слушать остановить
Звучание с оркестром (П. Чайковский, Франческа да Римини)
слушать остановить

Звук тарелок не обладает фиксированной высотой, он богат обертонами и угасает медленно; чтобы заглушить его, тарелки прижимают к груди. Современные оркестровые тарелки изготавливаются из сплава меди (около 80%) и олова (около 20%). Диаметр дисков – от 30 до 65 см; в симфонических оркестрах наиболее часто встречаются тарелки диаметром 40 – 50 см.
В джазовой и популярной музыке в составе ударной установки широко используются тарелки с педалью (хай-хэт) и большие тарелки, установленные на специальные стойки.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ