Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (XX пїЅ.)
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ 'in English')

Деревянные духовые (Woodwind)

Саксофон Альт (Saxophone Alto)

Альтовый саксофон стал чуть ли не самым популярным из всех 14 разновидностей саксофонов, представленных Адольфом Саксом парижской публике.
Саксофон альт, с его чувственным, бархатистым тоном, в сочетании с доступной ему беглостью кларнета завоевал прочное место в джазовой и популярной музыке. При содействии Мориса Равеля альт оставил след и в русской музыке: его голос звучит в оркестровом переложении «Картинок с выставки» Модеста Петровича Мусоргского (1870), выполненном в 1922 году.
Альт был первым инструментом прославленного джазового мастера тридцатых-сороковых годов прошлого века Лестера Янга и парадоксального, неповторимого Чарли Паркера, который учился музыке и искусству импровизации «с нуля» по записям Янга.
Музыканты академической школы с грустью констатируют, что современное развитие инструмента совершенно изменило его природу и звучание по сравнению с тем, какими они были до 1920 года, когда саксофону предназначались чудесные мелодии Бизе и других европейских композиторов. Из чистого, уравновешенного это звучание, с установлением господства саксофона в сфере популярной танцевальной музыки, превратилось в дрожащее, порою приторное, сентиментальное; кроме того, на нем почти всегда играют не очень чисто по интонации. Но существуют высокие примеры изысканного по интонации и колориту использования саксофона, которые, начиная с 30-х годов XX века и до наших дней, убеждают нас, что музыкальное будущее инструмента зависит от того, в чьих руках он окажется сегодня.

Весь диапазон инструмента
слушать остановить
Фрагмент звучания (джазовая импровизация)
слушать остановить

Ствол у альтового саксофона S-образный. Это позволяет достигнуть нужного диапазона, сохраняя небольшие габариты инструмента. Его длина всего 74 сантиметра, но длина ствола, если его разогнуть, составит более 120 сантиметров, то есть в два раза длиннее, чем у сопрано. Строй – in Es (ми-бемоль). Диапазон инструмента менее трёх октав: нижняя нота ми-бемоль малой октавы (но есть возможность дотянуться и до ре-бемоль), верхняя – соль-бемоль второй октавы (отдельным виртуозам доступна и ля-бемоль).

Четыре основных представителя самого молодого семейства деревянных духовых – саксофоны сопрано, альт, тенор, баритон – довольно часто звучат в разных музыкальных составах: джазовых, академических, эстрадных.
Сопранино, бас и контрабас саксофоны – это экзотические инструменты, и встречи с ними очень редки.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ