Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (XX пїЅ.)
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ 'in English')

Электронные инструменты

Электронные клавишные (Electronic Keyboard)

Предшественниками сегодняшних электронных клавишных и синтезаторов можно считать программируемые электронно-вычислительные машины для сочинения музыки, созданные в 1958-1964 гг. Эти огромные устройства представляли собой комплекты отдельных блоков (генераторов сигналов), которые коммутировались между собой посредством штекеров. Сложная система коммутации позволяла автоматически контролировать синтез звуков с различными высотными, динамическими и тембровыми характеристиками. Но эта работа могла осуществляться главным образом в студиях электронной музыки.  
Революционные перемены, связанные с появлением транзисторов, позволили уже в 70-х годах создавать клавишные электронные инструменты, на которых можно было непосредственно исполнять музыку. Они были меньше и состояли из меньшего числа электронных блоков. И всё же, музыканты группы Emerson, Lake & Palmer (ELP), пик славы которой пришёлся на 70-е, возили с собой десятки тонн (!) оборудования.
С тех пор произошла ещё одна технологическая революция, и возможности, которые предоставляли музыкантам Emerson, Lake & Palmer все эти тонны оборудования и 30 сопровождающих группу инженеров, стали доступны даже школьнику, знакомому с устройством современного синтезатора, представляющего собой "симбиоз" музыкального инструмента и современного компьютера.   

Электронные клавишные в Hard Rock (Deep Purple, "Pictures Of Home"), фрагмент
слушать остановить
Электронные клавишные в Art Rock (ELP, "Blues Variations" на темы Мусоргского)
слушать остановить

Создатели нового поколения электронных клавишных, как это нам теперь становится понятно, шли одновременно двумя путями. 
Первый – это поиск возможности воспроизводить неограниченное число созвучий и эффектов за счёт непосредственного управления частотной модуляцией, то есть наложением нескольких волн, созданных генераторами сигналов, с целью достижения желаемого звучания. 
Второй – создание, расширение и возможность неограниченного использования так называемых таблиц волн; основой для генерируемых звучаний в этом случае служат записанные звуки реально существующих инструментов, или, как их называют, "сэмплы" (от англ. sample  – образец).
Эти пути оказались "не параллельными", и в ряде современных профессиональных моделей синтезаторов сочетаются обе группы возможностей.
В создании клавишных инструментов, как нам известно, мастера с давних пор стремились к воплощению универсальных возможностей. Определённые эволюционные вершины в этом смысле занимают орган, который часто зовут "инструментом инструментов", и рояль, что в силу одного своего названия наделён королевскими достоинствами и возможностями.

Создатели современных синтезаторов предоставили музыкантам и учащимся возможность, работая с профессиональным или даже небольшим ученическим инструментом, познакомиться со звучанием большого концертного рояля, услышать где-нибудь на Дальнем Севере голос старинного акустического органа, создать близкую к реальному звучанию аранжировку песни, а при необходимости – симфонии. 
Но существуют ещё, по крайней мере, два бесспорно необходимых параметра творчества, которые не в состоянии обеспечить функционал самого совершенного синтезатора. Это трудолюбие и талант. Значение этих параметров всё ещё зависит непосредственно от того, кто прикасается к нотной бумаге или клавиатуре инструмента.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ