Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Платон (Pláton) (428 или 427 до н.э.)

Платон (Pláton) (428 или 427 до н.э.), древнегреческий философ. Родился в аристократической семье. Один из преданнейших учеников Сократа. По преданию, посетил Кирену и Египет. В 389 отправился в Южную Италию и Сицилию, где общался с пифагорейцами.
Почти все сочинения Платона написаны в форме диалогов (с участием Сократа), язык и композиция которых отличаются высокими художественными достоинствами. В сочинениях Платона находит применение сократовский метод анализа отдельных понятий, характерно преобладание в них моральной проблематики.
Эстетика Платона характеризует красоту как триединство тела, души и ума, взаимопроникновение, слияние идеи и материи, разумности и удовольствия, но под воздействием принципа меры. Познание не отделяется от любви, а любовь – от красоты. Всё прекрасное видимо и слышимо, внешне или телесно; исполнено своей внутренней жизнью и содержит в себе тот или иной смысл. Подобная красота – источник жизни для всего живого.
При этом красота жизни и реального бытия для Платона выше красоты искусства. Бытие и жизнь есть подражание вечным идеям, а искусство есть подражание бытию и жизни, т. е. подражание подражанию.
Допуская существование или, по крайней мере, упоминание богов традиционной мифологии, Платон требовал философского очищения мифологии от всего грубого, безнравственного и фантастического. Он считал недопустимым для восприимчивого детского возраста ознакомление с большинством мифов. Миф, по Платону, – это символ; в мифологической форме он излагал периоды и возраст космоса, космического движения, душ, материи, истории.
Почитая Гомера выше всех поэтов Греции, Платон не находил места для его сочинений в своём гипотетическом идеальном государстве, поскольку оно есть творчество жизни, а не вымыслов, хотя бы и красивых.

Он не считал возможным допустить в таком государстве сочинение и исполнение печальной, разнеживающей или застольной музыки, оставляя только военную, мужественную или мирно деятельную музыку в рамках вменённых повсеместно благонравия и приличий – необходимых условий красоты.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ