Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Религия

Религия (от лат. religio благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, "священного", т. е. той или иной разновидности сверхъестественного.

Наиболее распространены:

Конфуцианство, этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае и оказывавшее огромное влияние на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет.
Главным в Конфуцианстве были вопросы этики, морали и управления государством. Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь ("гуманность") как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье. Жэнь достигается путём нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли ("этикета") – норм поведения, базирующихся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю, вежливости и т. д. 
Конфуцианство призывало государей управлять народом не на основе законов и наказаний, а при помощи добродетели, примером высоконравственного поведения, на основе обычного права, не обременять народ тяжёлыми налогами и повинностями.

Индуизм (санскр. хиндумата, хиндусамая; совр. хинду дхарма), последователи которого (индуисты, иначе – индусы) живут преимущественно в Индии (около 95 % всех индуистов), а также в Пакистане, Бангладеш, Непале, республике Шри-Ланка (до 1972 – Цейлон); кроме того, в ЮАР, на о. Бали (Индонезия), о. Маврикий, островах Фиджи, в Гайане (бывшая Британская Гвиана) и в некоторых других местах (особенно в странах Юго-Восточной Азии и Африки), куда он был занесён в разное время переселенцами из Индии. Конституция республики Индии (1950) включает в Индуизм также и буддизм, джайнизм и сикхизм, однако в научной индологической литературе их принято считать самостоятельными религиями.
Общим для всех индусов является учение о перевоплощении душ (сансара), по которому душа человека после его смерти воплощается в новую телесную оболочку растения, животного или человека. Благоприятный или неблагоприятный характер нового воплощения души, по представлениям индусов, зависит от кармы – воздаяния за совершенные поступки. Высшей религиозной целью считается достижение избавления от цепи перерождений – мокша.

Иудаизм, религия, возникшая в первом тысячелетии до н.э. в Палестине; распространена среди евреев. Большинство верующих сосредоточено в Израиле.
В XIII веке до н.э. часть западносемитских кочевых племён, бежавшая, по библейскому преданию, в пустыню от египетского фараона , в период их вторжения в Палестину объединялась вокруг общего культа бога племенного союза Яхве (окончательно племенной союз, принявший название "Израиль", что означает "Бог сражается", сложился к XI веку до н.э.). Яхве (имя которого позже было табуировано и заменялось словом "Господь") не имел ни изображений, ни храмов; ему был посвящен шатёр ("скиния") и в нём ларец ("ковчег"), считавшийся земным местопребыванием Бога, незримо присутствовавшего во всём мире.
Около 100 г. н.э. был окончательно установлен канон священных книг Иудаизма.  В связи с введением письменного канона мужчинам иудейской религиозной общины вменялась обязательная грамотность; это правило сохранялось в течение всего средневековья.

Христианство (от греч. Christos, буквально – помазанник), одна из т. н. мировых религий. Христианство распространено в странах Европы, Америки, в Австралии, а также, в результате активной миссионерской деятельности, – в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Христианство (наряду с иудаизмом и исламом) относится к монотеистическим религиям. Главные идеи Христианства искупительная миссия Иисуса Христа; предстоящее второе пришествие Христа; страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного.
В основе догматики и богослужения Христианства – Библия, или Священное писание. Христианская церковь включила в неё иудейский Ветхий завет; исключительно христианской частью Библии является Новый завет. Во все периоды своей истории (вплоть до наших дней) ХРИСТИАНСТВО предстаёт в виде соперничающих религиозных направлений.

Ислам (араб., буквально – покорность, предание себя воле божьей), одна из наиболее распространённых религий мира. Её последователи – мусульмане – составляют большую часть (от 80 до 98% ) населения Мавритании, Марокко, Алжира, Туниса, Ливии, Египта, Судана, Сомали, Иордании, Сирии, Ирака, государств Аравийского полуострова, Турции, Ирана, Афганистана, Пакистана, Бангладеш, Индонезии, значительную часть (от 60 до 75% ) населения Нигерии, Сенегала, Гвинеи, Мали, около половины населения Ливана и Албании, около 30% населения Эфиопии, около 20% населения Либерии, Берега Слоновой Кости, Малагасийской Республики, Танзании, около 11% населения Индии. Общая численность мусульман в мире превышает 500 млн. чел.
Ислам возник в VII веке н.э. в Хиджазе (Западная Аравия). Основатель его – Мухаммед, проповедь которого была реакцией на охвативший арабское общество острый кризис, вызванный разложением родоплеменных отношений, подрывом соответствующих им морально-этических и религиозных  представлений. Потребности времени делали необходимым создание в Аравии стабильной государственной и общественной организации. Эту задачу и осуществило религиозно-политическое движение под знаменем Ислама. Мусульманскую общину (умму), являвшуюся одновременно и политической организацией и религиозной корпорацией, объединяла единая вера, а не кровные связи. Источником власти самого Мухаммеда, как светского и духовного главы уммы, проповедника, законодателя, верховного главнокомандующего, была не племенная традиция, а Бог (Аллах), якобы наделивший своего "посланника" (расул) абсолютной религиозной прерогативой. Это соединение светской и религиозной сфер, отождествление морали и права, делало Ислам всеобъемлющей, тотальной системой, претендующей на удовлетворение всех духовных потребностей и на этом основании требующей от человека безусловной преданности и признания права на контроль над всеми сторонами его жизнедеятельности. Многими чертами своей догматики, этики, обрядности, мифологии и т. д. Ислам наиболее близок Христианству и Иудаизму. Из них (а также из некоторых других ближне- и средневосточной религиозно-философских и политических течений) ИСЛАМ заимствовал немало идей и установлений. В целом Ислам считается самостоятельной религией, функционирующей в соответствии с собственными нормами и принципами.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ