Сюита (франц. suite, буквально – ряд, последовательность), одна из основных циклических форм инструментальной музыки. Состоит из нескольких самостоятельных, обычно контрастирующих частей, объединённых общим художественным замыслом. В отличие от сонаты и симфонии, сюите свойственны большая самостоятельность частей, не столь строгая закономерность их соотношения, а также более непосредственная связь с песней, танцем, применение картинной изобразительности. Прообразом сюиты явилось характерное уже для XVI в. сопоставление медленного (павана) и быстрого (гальярда) танцев. Классический тип старинной танцевальной сюиты середины XVII века включает 4 танца – умеренно быструю аллеманду, быструю куранту, медленную сарабанду и стремительную жигу. В XVII-XVIII вв. состав сюиты расширился за счёт включения и таких танцев, как менуэт, гавот, бурре, паспье, полонез, а также нетанцевальных пьес – прелюдии, увертюры, арии, рондо и других. Все части писались, как правило, в одной тональности и предназначались для лютни, клавесина, оркестра и т.д.
Во второй половине XVIII века, в эпоху венского классицизма, сюита уступает ведущее положение сонате и симфонии. В XIX–XX вв. создаются главным образом оркестровые сюиты нетанцевального склада, иногда включающие отдельные части в танцевальных ритмах. Часто они составляются из музыки к театральным постановкам, операм, балетам ("Пер Гюнт" Грига, балетные сюиты Чайковского, С. С. Прокофьева), фильмам.
Термин сюита обозначает также музыкально-хореографическую композицию из нескольких танцев.