Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

Романс

Романс (исп., франц. romance, итал. romanza, нем. Romanze).
В Италии и Испании, начиная с XV века – обозначал стихотворение на родном (романском) языке и вокальную пьесу на такое стихотворение.
С начала XVIII века во Франции и Германии романсами называли сочинения причудливого или сентиментального содержания. Это обеспечило романсу место в чувствительной комической опере во Франции, а также принадлежность к немецкому зингшпилю, наряду с музыкой в народном духе.
Мелодический, лирический стиль Романса нередко имитировался в инструментальной музыке (например, в сочинениях Моцарта, Бетховена, Шопена Шумана). У романтиков это жанровое наименование часто относится к небольшим характерным пьесам (3 романса для ф-но Р. Шумана, соч. 28).
С начала XIX века в России получили широкое распространение романсы, предназначенные для домашнего музицирования. Позднее так же стали именовать и камерно-вокальные миниатюры высокого художественного достоинства и содержания [немецкие Leider (от Lied), французские melodies]. Жанровое наименование "Романс" носит большинство вокальных пьес Глинки, Даргомыжского, Бородина, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ