Творчество литовского композитора и живописца Микалоюса-Константинаса Чюрлёниса довольно быстро стало известно за пределами прекрасного и самобытного родного края. Справедливости ради следует отметить, что глубокой связи с Литвой, с её народными традициями, этот автор не терял никогда.
Детство Чурлёниса прошло в городке Друскининкай, притаившемся на берегу стремительного Немана (по-литовски – Нямунас). Сказочные ландшафты этих мест звучат в его музыке и светятся в его полотнах. Впрочем, это столь же очевидно, сколь звучание ланшафтов Михайловского в творчестве Пушкина и приокских просторов окрестностей села Константиново в поэзии Есенина.
Музыке и живописи Чурлёнис учился в Варшаве; завершил музыкальное образование в Лейпцигской консерватории.
В 1906 его работы экспонируются на выставке учеников Варшавского художественного училища в Петербурге, а два года спустя Чурлёнис входит в круг художников – создателей и участников объединения "Мир искусства", наряду с такими мастерами, как Бенуа, Бакст, Лансере, Васнецов, Врубель, Коровин, .Левитан, Серов и другие.
Музыкальное наследие Чурлёниса, создателя первых литовских симфонических поэм "Лес" (1900), "Море" (1907), камерно-инструментальных произведений, пьес для фортепьяно и более 60 обработок народных песен, можно отнести к сфере национального романтизма. Но в своей живописи (Чюрлёнис – создатель более 300 художественных полотен) он смело сочетает традиции народного декоративно-прикладного искусства со стилистикой символизма, привносит в художественное творчество цикличность и другие элементы музыкальной формы. В его полотнах нередки цитаты и реминисценции из японской, египетской, индийской культур.
И так случилось, что Чюрлёнис и его творчество, начиная с 60-х годов XX столетия, стали чуть ли не главной достопримечательностью Литвы. Неудивительно, принимая во внимание, что художник и композитор на протяжении всей своей жизни (увы – недолгой) стремился представить свой янтарный край в качестве одной из главных достопримечательностей планеты.