Русский композитор. Обобщив достижения европейской классической музыки и раскрыв специфические особенности национального музыкального мышления, Глинка создал глубоко национальный классический стиль, положил начало развитию оперных и симфонических форм в русской музыке. Оперы "Жизнь за царя" (1836, с 1939 с новым текстом исполнялась под названием "Иван Сусанин") и "Руслан и Людмила" (1842) определили 2 направления русской оперы – народной музыкальной драмы и оперы-сказки (эпического плана). Оркестровые сочинения: 2 испанские увертюры – "Арагонская хота" (1845) и "Ночь в Мадриде" (1851); "Камаринская" (на тему русской плясовой песни, 1848) и "Вальс-фантазия" (последняя редакция 1856) стали основой русского симфонизма. В вокальной лирике (80 романсов и песен) Глинка достиг абсолютной гармонии музыки и поэтического текста. Творчество Глинки выдвинуло русскую музыкальную культуру в ранг крупнейших в мировом масштабе.