Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Леонард Бернстайн (25.8.1918-14.10.1990)

Все те, кому посчастливилось видеть и слышать Леонарда Бернстайна за дирижёрским пультом, за фортепьяно, на репетиции оркестра, – с немым упоением внимая его артистически тонким, исторически достоверным и поэтически глубоким комментариям к каждому художественному решению, – никогда не смогут говорить об этом удивительном человеке в прошедшем времени.
Масштабы проделанной Бернстайном музыкальной работы необозримы!
Необыкновенной удачей является и то, что значительная часть его наследия сохранена в аудио и видеозаписях. Эффект от знакомства с ними такой же, как от непосредственной встречи: невозможно представить, что Бернстайна нет среди нас уже около двадцати лет.

Выдающийся дирижер, пианист, композитор, музыкальный писатель родился в городке Лоренс (штат Массачусетс, США) в семье эмигрантов из России. Учился в Гарвардском университете (в 1939–41 гг.), в Музыкальном институте Кертиса (Филадельфия), совершенствовался в классе дирижирования Сергея Кусевицкого в Танглвуде (Массачусетс). Дебютировал как дирижер с Бостонским оркестром; по окончании института был приглашен Кусевицким (главным дирижером Бостонского симфонического оркестра) на пост ассистента. В 1943 году, подменив внезапно заболевшего великого Бруно Вальтера, дал первый концерт с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Это выступление вызвало одобрение публики и столь яркий резонанс прессы, что с этой поры музыкант мгновенно оказался на одной из высочайших позиций в искусстве управления оркестром. С 1945 года Бернстайн преемник Леопольда Стоковского и главный дирижер симфонического оркестра "Нью-Йорк Сити Сентр".

Гершвин, Барбер, Бернстайн

Гершвин (Рапсодия в блюзовых тонах), Барбер (Адажио для струнных),
Бернстайн (Кандид, Вест-сайдская история) и другие сочинения
дирижёр Леонард Бернстайн Антология CD |D|D|D| 427 8062

В 1958 году Бернстайн принимает пост главного дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра, концертирует с лучшими музыкальными коллективами планеты (среди них Берлинский, Израильский, Венский филармонические оркестры, римский "Санта Чечилия", амстердамский "Концертгебау" и Баварский оркестр радио). В 1988 г. посещает Советский Союз во главе Европейского молодежного оркестра.
Репертуар Бернстайна-дирижёра обширен; центральное место в нём занимает музыка венских классиков, Берлиоза, Верди, Малера (все симфонии),  Стравинского, Шостаковича и американских композиторов. Манера дирижирования – эффектна, темпераментна; всегда сочетает внешние эффекты с глубиной и масштабностью интерпретации. Способность к объединению оркестра в единую творческую и мыслящую субстанцию выглядит почти сверхъестественной.
В своем композиторском творчестве Бернстайн легко преодолевает границу между "серьезной" и "легкой" музыкой. Мюзиклы Бернстайна, созданные с "бродвейским прицелом" не лишены оперного размаха; среди них "Вестcайдская история" (1957), вошедшая в число лучших музыкально-драматических сочинений XX века.
В "Вестсайдской истории", музыке к спектаклям "В городе" (1944), "Чудесный город" (1953) и "Кандид" (1956), своих камерных сочинениях композитор использует неповторимый стиль, сочетающий влияние романтизма и авангарда XX века.
Множество сочинений Бернстайна проникнуто библейской и поэтической тематикой: симфония "Иеремия" (с вокальным соло на библейский текст, 1944) и "Каддиш" (оратория для чтеца, хора и оркестра, 1963), "Чичестерские псалмы" (для хора и оркестра, 1965), "Халил" для флейты с оркестром (памяти израильского летчика, погибшего во время Войны Судного дня), музыка на текст стихотворений английского поэта У. Х. Одена "Век тревоги", в которой используются джазовые ритмы.
Бернстайн выдающийся популяризатор музыки. Начиная с конца 50-х годов он выступает с комментариями на радио и телевидении, читает лекции перед концертами, выпускает ряд книг, в том числе "Радость музыки" 
(1959), "Бесконечное разнообразие музыки" 
(1966), "Вопрос без ответа" (1976) и статей, в которых, в том числе, отстаивает равноправие жанров академической, джазовой и рок-музыки.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ