Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

"Чакона"

Арканджело Корелли, Генри Пёрселл и другие

Musica Antiqua Köln, Reinhard Goebel


Корелли. Чакона соль мажор
слушать остановить
Пёрселл. Чакона соль минор
слушать остановить

Итальянский композитор и скрипач Арканджело Корелли (1653-1713) стал членом Филармонической академии в возрасте 17-ти лет ещё задолго до того, как обосновался в Риме, где шведская королева Кристина и кардинал Памфили стали выказывать ему знаки высочайшего внимания. Корелли – первый композитор, обязанный своей славой исключительно инструментальной музыке. Его творческое наследие не так велико (6 сборников и несколько отдельных пьес). Но именно в его музыке сложились такие барочные жанры, как трио-соната и кончерто-гроссо. В мотивных разработках Корелли часто использовал приёмы, которые могли бы показаться нам довольно поверхностными. Но его знаменитые цезуры (внезапные большие паузы, что сродни задержанному дыханию) и секвенции (проведение одной мелодической фигуры в восходящей или нисходящей хроматической последовательности), а также его умение преодолевать противоречия между полифонической техникой и виртуозным сольным письмом сообщали его музыке небывалую динамику и драматизм, впечатляющие и поныне.
В 1931 году Сергей Рахманинов ярко выразил впечатления от этой музыки в своих знаменитых "Вариациях на тему Корелли" для фортепьяно (op. 42).

Не слишком "отставал" от Корелли его младший современник английский композитор Генри Пёрселл (1659-1695). Отрочество его прошло в Королевской капелле, а 17-ти лет он стал постоянным композитором оркестра "Скрипки короля". Вслед за королём Чарльзом II в 1677 году его полномочия подтвердили и Яков (James) II (1685) и Уильям III (1689). Важно и другое. Не будь такой уникальной фигуры, как Пёрселл, крупнейшим музыкальным авторитетом Англии мог бы стать немецкий композитор Георг Фридрих Гендель. Случаются всё же пророки "в своём отечестве"…
Пёрселл всего известнее как театральный автор. И эта известность тем дороже, что родилась она в среде, в которой никому не были знакомы его придворные опусы – антемы (гимны), торжественные оды и приветственные песни. Так называемые семи-оперы Пёрселла наряду с музыкой включали в себя полноценное театральное действо – с разговорами, монологами, диалогами. Его единственная "настоящая" опера "Дидона и Эней" – произведение, свободное от условностей континентальной (французской и итальянской) оперы, соединяющее в трех небольших актах лирику и юмор, мрачную фантастику и высокую трагедию. "Дидона и Эней", в своё время предназначенная для исполнения силами учениц школы для девочек в Челси, не сходит с оперных подмостков и по сей день.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ