Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Фредерик Шопен

14 вальсов; Баркарола, Op. 60; Ноктюрн, Op. 27 № 2; Мазурка, Op. 50 № 3
Дину Липатти (фортепьяно)


Вальс № 1 ми-бемоль мажор, Op. 18
слушать остановить
Вальс № 5 ля-бемоль мажор, Op. 42
слушать остановить
Вальс № 12 фа минор, Op. 70 № 2
слушать остановить

Почти вся жизнь и всё творчество Фредерика Шопена связаны с фортепьяно. Сочинением музыки композитор занимался совершенно "неправильно", то есть не отрываясь от инструмента, подолгу шлифуя как форму, так и детали в мучительном стремлении зафиксировать музыкальные идеи в пальцах, нотах, звуках…
И. С. Бах в своё время называл таких авторов "наездниками на клавире" и бывал с ними весьма строг. Выдающиеся современники и друзья Шопена – как, например, Мендельсон, Шуман и Лист – сочиняли в баховской манере, то есть прямо на бумаге, но, применительно к искусству Шопена, оценивали главным образом творческий результат. И без всяких придирок находили его великолепным! Из сохранившейся переписки становится очевидным, что близкие друзья Шопена относились к его музыке как к продолжению его самого. И наоборот, к нему самому – как к некоему истоку, без существования которого привычный "духовный ландшафт" выглядел бы незавершённым, неполноценным.
Если пристально взглянуть на личность композитора из сегодняшнего дня, нам наверняка покажется, что он был несколько преувеличенно эмоционален, романтичен, одержим, влюблён. Преувеличенно хрупок, хотя старался казаться (и казался!) преувеличенно мужественным. Преувеличенно ироничен и одновременно преувеличенно раним…
Но стоит погрузиться в его музыку, как ощущение преувеличенности улетучится и довольно потрёпанный современными реалиями "духовный ландшафт" возобновит своё целительное влияние на наши сердца, умы, души…

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ