Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Бах (Bach), Иоганн Себастьян

Токката BWV 911; Партита № 2 BWV 826; Английская сюита № 2 BWV 807

Марта Аргерих (фортепьяно)


Токката до минор
слушать остановить
Партита № 2 до минор, I. Sinfonia
слушать остановить
Партита № 2 до минор, VI. Rondeau
слушать остановить
Партита № 2 до минор, VII. Capriccio
слушать остановить

Идея этого альбома, по-видимому, в том, чтобы представить короткую ретроспективу клавирного творчества И. С. Баха.
Токката до минор – довольно раннее сочинение, принадлежащее циклу из семи токкат, написанному композитором в Веймаре (около 1710 г.).
Шесть английских сюит, как и шесть французских, появились на свет спустя 10-12 лет в Кётене.
А цикл произведений, озаглавленный "Шесть партит для клавира", написан Бахом в Лейпциге ещё через 10 лет, около 1731 года.
Партита (в переводе с итальянского – "разделённая на части") – термин, часто обозначающий то же, что и сюита. В данном случае с несколько большим значением. В сравнении с блестящими французскими и английскими сюитами музыка "Шести партит" отличается ещё более глубоким замыслом и драматизмом, а значит, ещё более разнообразна по форме, более насыщена полифонией.
До минорную партиту открывает Sinfonia (синфония, буквально – созвучие, в итальянском значении – увертюра), состоящая из трёх разделов: короткого драматического вступления, выдержанного в характере хорала, которое сменяется слегка меланхолической, созерцательной по своему характеру инвенцией, разрастающейся и разрешающейся стремительным и энергичным фугато.
Серьёзный исследователь сказал бы, что подобным образом в творчестве Баха проявляется так называемая "тенденция к незамкнутой форме и сквозному развитию", что характерно, скорее, для музыки конца XIX – начала XX века. Альберт Швейцер в свое время выразил эту мысль кратко, но мастерски: "Бах – это завершение. От него ничего не исходит, но всё ведёт к нему".
Если Sinfonia ведёт к Баху из далёкого будущего, то шестая часть до минорной партиты – из глубокого прошлого, музыкально-поэтических традиций XIII века.
Самое раннее рондо (rondeau – франц., rondo – итал.), что и по-французски, и по-итальянски означает хоровод, датированное 1228 годом, известно из старо-французского сборника придворных и народных песен. Рондо по природе своей лирично, быть может куртуазно. Что применительно к музыке Баха означает нежно, подчас внезапно, непредсказуемо, несмотря на вполне предсказуемую форму – замкнутую, с непременным рефреном, несколько усложнённую по сравнению со старо-французскими и итальянскими прототипами: A-B-A-B. Баховское рондо из до минорной партиты можно было бы схематически записать А-В-А-С-А1-D-А2, но ни одна схема не способна исчерпывающе передать принцип действия этой уникальной "машины времени".

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ