Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Пётр Ильич Чайковский

Трио "Памяти великого художника" (для ф-но, скрипки и виолончели)
Ицхак Перлман, Владимир Ашкенази, Линн Харелл


I. Moderato assai…
слушать остановить
II. Тема и вариации, Вариация 1. Cantabile
слушать остановить
II. Тема и вариации, Вариация 2. Più mosso
слушать остановить

"Трио памяти великого художника", написанное к годовщине смерти Николая Григорьевича Рубинштейна – основателя Московской консерватории, выдающегося русского пианиста, дирижера, педагога, музыкально-общественного деятеля, стало одним из лучших камерных произведений Петра Ильича Чайковского.

Трио отличается симфоническими масштабами и развитием, активностью мысли и звуковой насыщенностью, новаторством в решении драматургических задач. Так, в первой части сопоставлены образы, вызванные глубоким эмоциональным потрясением – смертью близкого друга, единомышленника. Лирический эпизод в разработке звучит у виолончели и скрипки как диалог, тема становится все более печальной и завершается оставшимся одиноким голосом скрипки.

Во второй части, вариационном цикле, как в музыкальной повести, выступают образы, связанные с различными сторонами жизни. Последняя вариация выполняет достаточно самостоятельную роль, а общая кода возвращает слушателя к скорбному образу главной партии первой части и становится предвестником трагического финала Шестой симфонии.

Трио открыло новую страницу в истории фортепианных ансамблей и повлияло на произведения этого жанра у Рахманинова, Аренского, Шостаковича…

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ