В переложении для гитары и клавесина
Оскар Питерсон и Джо Пасс
Гитариста Джо Пасса (Joe Pass), настоящее имя Джозеф Энтони Пассалагуа (1929 - 1994), редко сравнивают с первым гением джазовой гитары Джанго Рейнхардом. Рейнхард в своё время ввел в обиход джазовой музыки 30-х годов продвинутую технику игры плектром и, кстати, неспроста: в ранней юности он пострадал во время пожара, руки его так и остались покалеченными. Рейнхард был легендарной, эпической фигурой. Настоящий цыган. Деньги его не занимали. Он мог отказаться от выгодных гастролей и бесплатно музицировать в цыганском таборе. В 1946 году он проспал концерт в Карнеги-холл (Нью-Йорк), где должен был выступать с Дюком Эллингтоном.
Джо Пасс всегда был куда более дисциплинирован. Прекрасный импровизатор, музыкант и педагог вернул джазовой гитаре щипковую технику, что позволило ему использовать целиком все возможности этого неисчерпаемого инструмента. На протяжении двух последних десятилетий воображение поклонников гитары и музыкантов-гитаристов покорено целой серией записей (из шести сольных альбомов), где гитара звучит широко, свободно и совершенно самодостаточно.
Джо Пасс также хорошо известен как ансамблист в составах с Эллой Фицджеральд, Дюком Эллингтоном, Оскаром Питерсоном, Диззи Гиллеспи, а также скрипачом Стефаном Граппелли, который начинал свою джазовую карьеру в Париже вместе с легендарным Джанго.
Пасс – абсолютный рекордсмен в области музыкальных изданий. Известно более 60 альбомов (1962-2002), как сольных, так и с его участием, выпущенных лучшими студиями всего мира.
Легендарная запись джазовой сюиты на темы из оперы Гершвина "Порги и Бесс" с канадским пианистом Оскаром Питерсоном сделана в 1976 году в Лос Анжелесе.