Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Гершвин. Порги и Бесс (сюита)

В переложении для гитары и клавесина

Оскар Питерсон и Джо Пасс

 


Summertime (Колыбельная Клары) Оскар Питерсон (клавесин), Джо Пасс (гитара)
слушать остановить
My Man's Gone Now. Джо Пасс
слушать остановить
I Got Plenty O'Nuttin' ("Я богат... ничем!") Оскар Питерсон (клавесин), Джо Пасс (гитара)
слушать остановить

Гитариста Джо Пасса (Joe Pass), настоящее имя Джозеф Энтони Пассалагуа (1929 - 1994), редко сравнивают с первым гением джазовой гитары Джанго Рейнхардом. Рейнхард в своё время ввел в обиход джазовой музыки 30-х годов продвинутую технику игры плектром и, кстати, неспроста: в ранней юности он пострадал во время пожара, руки его так и остались покалеченными. Рейнхард был легендарной, эпической фигурой. Настоящий цыган. Деньги его не занимали. Он мог отказаться от выгодных гастролей и бесплатно музицировать в цыганском таборе. В 1946 году он проспал концерт в Карнеги-холл (Нью-Йорк), где должен был выступать с Дюком Эллингтоном.
Джо Пасс всегда был куда более дисциплинирован. Прекрасный импровизатор, музыкант и педагог вернул джазовой гитаре щипковую технику, что позволило ему использовать целиком все возможности этого неисчерпаемого инструмента. На протяжении двух последних десятилетий воображение поклонников гитары и музыкантов-гитаристов покорено целой серией записей (из шести сольных альбомов), где гитара звучит широко, свободно и совершенно самодостаточно.
Джо Пасс также хорошо известен как ансамблист в составах с Эллой Фицджеральд, Дюком Эллингтоном, Оскаром Питерсоном, Диззи Гиллеспи, а также скрипачом Стефаном Граппелли, который начинал свою джазовую карьеру в Париже вместе с легендарным Джанго.
Пасс – абсолютный рекордсмен в области музыкальных изданий. Известно более 60 альбомов (1962-2002), как сольных, так и с его участием, выпущенных лучшими студиями всего мира.
Легендарная запись джазовой сюиты на темы из оперы Гершвина "Порги и Бесс" с канадским пианистом Оскаром Питерсоном сделана в 1976 году в Лос Анжелесе.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ