Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Бах (Bach), Иоганн Себастьян

Концерты для клавира (чембало) BWV 1052-1058, 1060

The English Concert, солист и дирижёр Тревор Пиннок (3 CDs)


Концерт для чембало и оркестра ре минор, 1. Allegro
слушать остановить
Концерт для чембало и оркестра ми мажор, 2. Siciliano
слушать остановить
Концерт для чембало и оркестра ре мажор, 3. Allegro
слушать остановить

В восьми клавирных концертах И. С. Баха, написанных в Лейпциге около 1738 года, клавесин значительно утвердился как солирующий инструмент. В этом новом качестве инструментальный концерт выглядит в меньшей степени соревнованием солистов с оркестром, но в большей поиском путей объединения в стремлении к единой цели – гармонии личностного и общечеловеческого, мирового начал. Будто в подтверждение этому соображению Бах помещает каденцию, эпизод, в котором можно продемонстрировать не только блестящую технику солиста и возможности инструмента, но и в наиболее сжатой форме изложить основные идеи произведения, перед завершающей серией, где солист и оркестр достигают наконец единства.
Примечательно, что из восьми клавирных концертов, четыре написаны для одного клавира с оркестром, три для двух, два для трёх, а один – для четырёх клавиров с оркестром. Ох уж эта баховская арифметика!
А быть может, просто подросли дети и композитор таким образом добивался взаимопонимания и единения с теми, кому суждено, как ему казалось, продолжить его дело?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ