Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Альфред Шнитке

Кончерто-гроссо № 1; Quasi una sonata, Moz-Art à la Haydn, A Paganini
Гидон Кремер, Татьяна Гринденко, Юрий Смирнов и другие


Кончерто-гроссо № 1 (фрагмент)
слушать остановить

Было время, когда слушатели и даже критики Альфреда Шнитке испытывали серьёзные затруднения: к какому, собственно, "лагерю" можно причислить такого композитора. Быть может, он авангардист? Нет. Но и не консерватор же? Это уж точно нет!
Словечко-то отыскалось – нонконформист! Вот! Словечко довольно страшное для российского художника 60-х – 70-х годов!
Нонконформизм – это стремление во что бы то ни стало противоречить мнению большинства.
Но в искусстве не существует никакого "большинства". Там всё сугубо индивидуально.
Тогда, если Шнитке нонконформист, он стало быть уж точно не консерватор.
Откуда же такое знание классики, её законов, её приёмов, способность всем этим так умело распорядиться?
Получается, что Шнитке и не авангардист, раз "в авангарде" его музыкальных исканий имена и искусство Баха, Моцарта, Малера, Шёнберга, Шостаковича?
Авангард в искусстве очень часто вынужден отдавать дань требованиям моды. А вот мода на Шнитке не проходит.
Его музыка по-прежнему часто исполняется и на родине, и во всём мире, звучит в более чем 60-ти кинофильмах.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ