Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Пётр Ильич Чайковский

Симфония № 5, "Франческа да Римини"
Филадельфийский оркестр, дирижёр Рикардо Мути


Симфония № 5 ми минор, 1. Andante…
слушать остановить
Симфония № 5 ми минор, 4. Finale (фрагмент)
слушать остановить

Музыкальное мышление, как и философское, связанно с процессом понимания мира, формирования мировоззрения. Понятие "философия" обычно отпугивает своей сложностью. Но если перевести его с древнегреческого на русский, то этот термин становится весьма привлекательным – кому не хочется признаться в "любви к мудрости"? Каждая симфония – это своеобразная картина мира. Существует мнение, что в четырёх частях симфонического цикла проявлен Человек – действующий (первая часть, сонатное allegro), созерцающий (вторая часть andante), играющий (третья часть, менуэт, затем скерцо), общественный (четвертая часть, финал). Правда, можно сказать и Человек объективный, так как человек способен растворяться и питаться энергиями не только общества, но и природы…
Образы, которые живут в музыкальных темах, взаимодействуют, развиваются, выстраивают музыкальную драматургию, позволяют услышать в музыкальных событиях содержание и даже зримо представить себе театр чувств. Внимательный слушатель непосредственно проживает все эмоциональные состояния, представленные автором в музыкальной ткани произведения, и приобщается таким образом к духовному опыту, который, быть может, выручит его в жизненных испытаниях.
В Пятой симфонии Петра Ильича Чайковского (1888) мы попадаем в стихию глубокой душевной драмы, которая связана с вечными вопросами о смысле жизни и преодолении страдания, растерянности, смятения перед жизнью и перед смертью...
Цикл Пятой симфонии монотематичен. Тема интродукции проходит в каждой из частей и становится лейтобразом – её иногда называют "темой рока". Ремарки в эскизах партитуры "Пятой" дают несколько иную направленность: речь идет о чувстве преклонения перед судьбой, или предначертанием свыше.
Под влиянием столь глубокого музыкального образа тема интродукции в каждой части преобразуется. Являясь то в состоянии тяжелого душевного горя, то персонифицируясь в образ активной враждебной силы, сумрачной тени, она в финале завершает все строгим, суровым, торжественным гимном.
Превращение образа силы, подавляющей человека, в образ торжества разума и воли может символизировать приятие жизни, несмотря на все испытания, которыми сопровождается движение вперед.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ