Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Гершвин, Барбер, Бернстайн

Гершвин (Рапсодия в блюзовых тонах), Барбер (Адажио для струнных),
Бернстайн (Кандид, Вест-сайдская история) и другие сочинения
дирижёр Леонард Бернстайн Антология CD |D|D|D| 427 8062


Гершвин. Рапсодия в блюзовых тонах (фрагмент)
слушать остановить
Барбер. Адажио для струнных (фрагмент)
слушать остановить
Бернстайн. "Кандид", Увертюра
слушать остановить
Бернстайн. "Вестсайдская история", Пролог (фрагмент)
слушать остановить

Если пересечь Атлантику на пароходе и войти в Гудзон, где расположен один из самых громадных в мире нью-йоркский порт, нашим глазам откроется почти тот же вид, который вдохновил Джорджа Гершвина на создание Рапсодии в блюзовых тонах (1924).
Сутолока портовых кранов и судов, статуя Свободы и Эмпайр Стейт Билдинг, небоскрёбы, в стенах которых отражено чуть ли не всё нью-йоркское небо…
От такой суеты, синевы и высоты путешественник легко растеряется. Но вот он уже сбегает по трапу, пересекает портовые кварталы, где в маленьких кафе веселятся матросы и грузчики. А затем перед его глазами предстанет сам город – такой деловой, занятой, работящий. Когда стемнеет, он выйдет на Бродвей, под сень театральных огней и афиш. Это царство успеха и таланта. Царство роскоши и разнообразия. Но то здесь, то там вдруг промелькнёт такой знакомый образ: маленький человечек, неприметный оборванец со смешными чёрными усиками, в котелке и с тросточкой. Это и его город. Но иногда он словно чужой ему…
А город тем не менее умеет не только грустить и веселиться. Он строит самые большие дома, самые большие пароходы, самые сильные машины. Подстать ему вся страна. Её поля и луга, реки и горы…
И американский орёл реет над ледяными вершинами… И слёзы наворачиваются на глаза, когда к небесам вздымается звёздно-полосатый флаг…

Адажио для струнных Самуэля Барбера является чуть ли не самым знаменитым сочинением композитора и доныне исполняется очень часто. Это произведение – удачная оркестровка 2-й части весьма раннего Струнного квартета Барбера (1936) – давно стало в ряд излюбленных классических адажио; в музыкальных сборниках и монографических альбомах оно издаётся довольно регулярно. Тем более неожиданным было появление этой музыки в одной из самых жестоких батальных сцен оскароносного военного боевика "Взвод" (режиссёр Оливер Стоун, 1986 г.). Сочетание философской глубины сочинения Барбера и разворачивающейся на его фоне картины жестокого и бессмысленного человеческого самоуничтожения породило мощнейший художественный эффект, что косвенным образом способен продлить жизнь фильма Стоуна и сочинения Барбера,... и человечества...  

Мюзикл "Кандид" написан Леонардом Бернстайном по мотивам философской повести французского писателя-просветителя Вольтера (1694-1778) (настоящее имя – Мари Франсуа Аруэ). В центре повествования герой – энергичный, восторженный непоседа, готовый посвятить жизнь поискам радости и разнообразия. Но жизнь, настоящая, реальная жизнь, даёт не так много поводов для оптимизма. Вслед за повестью Вольтера, музыка Бернстайна утверждает, что мужественному человеку не всегда следует принимать жизнь такой, какова она есть. Иногда стоит попытаться изменить несовершенный мир. "Надо возделывать наш сад" – философская формула Вольтера и, разумеется, Леонарда Бернстайна. Формула, призывающая к активности всех и каждого. Не попробовать ли взять её на вооружение? Тем более что она так убедительно звучит, выраженная красками большого симфонического оркестра под управлением автора, одного из самых блистательных композиторов и дирижёров XX века.

West Side – не самый богатый район Нью-Йорка. А сюжет одного из самых знаменитых бродвейских мюзиклов вовсе не так уж нов.
Автор пьесы Артур Лоуренс и композитор Леонард Бернстайн перенесли в рабочие кварталы современного Нью-Йорка историю Ромео и Джульетты.
Молодые американцы и пуэрториканцы сражаются за право "командовать" на своей маленькой улочке и спортивной площадке. Они, как им кажется, такие разные, что готовы начать настоящую войну. В противоборство враждебных группировок вмешивается полиция. Полицейские свистки никого не призывают к миру. Полиции во все времена нужен не мир, а порядок. Но, как и в истории Монтекки и Капулетти у Шекспира, измученные войной улицы… нет, не Вероны – Вест Сайда, буквально, затопила… любовь американца Тони и пуэрториканки Марии.
В удивительном сочинении Бернстайна соединяются вместе звуки большого города и ритмы встревоженных сердец, надежда и отчаяние, смех и слёзы, музыка и жизнь…

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ