Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Энрике Гранадос, Мануэль де Фалья

Гранадос. 12 испанских танцев. Фалья. 7 испанских песен
Мануэль Барруэко (гитара) и другие


Гранадос. 12 испанских танцев, V. Andaluza
слушать остановить
Гранадос. 12 испанских танцев, XII. Arabesca
слушать остановить
Фалья. 7 популярных испанских песен. I. El paño moruno
слушать остановить

Энрике Гранадос-и-Кампинья (1867 – 1916) – испанский композитор, пианист и педагог. С его именем часто связывают расцвет испанской профессиональной музыки на рубеже XIX-XX веков.
Необходимо воздать должное тому с какой энергией и стремительностью осуществлял своё призвание Гранадос как композитор и музыкальный деятель. В 1900 году он основал Общество классических концертов в Барселоне, а через год и Академию музыки, словно вооружённый примером русского музыканта Антона Рубинштейна, что за сорок лет до того учредил Русское музыкальное общество в Петербурге (1859 г.) и вслед за этим – первую российскую консерваторию (1862 г.).
В своём творчестве Гранадос соединяет народную самобытность с приёмами музыкального письма, впечатлившими его в искусстве французских импрессионистов. Неудивительно! Ведь идеи, открытия, вдохновение не знали и не знают границ, не разбирают творцов по национальности и цвету кожи.
В цикле 12 испанских танцев, первоначально записанных для фортепьяно, переложенных создателем этого альбома испанским гитаристом Мануэлем Баруэкко для гитары, представлены исконно испанские Сарабанда и Хота, французский Менуэт, итальянская Вилланеска (деревенская [песня]), польская Мазурка, наконец, Арабеска (буквально "арабская") – фольклор всего мира. Следует признать, что подобные "встречи" имели место с незапамятных времён, начиная с XII-XIII веков, и далее – в пьесах Роберта Шумана, Анатолия Лядова, Клода Дебюсси, и неизменно оказывались желанными и для слушателей, и для музыкантов.
Встреча же корабля, на котором Энрике Гранадос возвращался из Нью-Йорка, с немецкой подводной лодкой не была столь желанной и закончилась трагически.

Мануэль де Фалья стал подлинным лидером возрождения испанских музыкальных традиций в искусстве европейской "новой фольклористики" XX века.
Судьба и талант композитора ввели его в интернациональный круг выдающихся современников. В 1907 в Париже он сблизился с Дюка, Дебюсси, Равелем, Пикассо, Дягилевым, Артуром Рубинштейном. Первая мировая война заставила его возвратиться в Мадрид. Там с 1914 по 1919 гг. и были записаны самые значительные его произведения. "Семь испанских песен" (1914) квинтэссенция дарования зрелого Фальи.
Источник обновления испанской музыки Фалья видел в старинной песенной культуре, в частности андалузской, – древнейшем культурном пласте Испании, который сформировался задолго до завоевания Испании арабами.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ