Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Иоганнес Брамс, Антонин Дворжак

Брамс. Венгерские танцы. Дворжак. Славянские танцы
Мишель Берофф, Жан Филипп Коллар (фортепьяно)


Брамс. Венгерский танец № 1 соль минор
слушать остановить
Брамс. Венгерский танец № 6 ре-бемоль мажор
слушать остановить
Брамс. Венгерский танец № 19 си минор
слушать остановить
Брамс. Вальс № 11 си минор, Op. 39
слушать остановить
Дворжак. Славянский танец № 3 ля-бемоль мажор, Op. 46
слушать остановить
Дворжак. Славянский танец № 2 ми минор, Op. 72
слушать остановить

Свой первый опыт композиции уроженец Гамбурга Иоганнес Брамс приобрёл на ниве лёгкой музыки, делая обработки популярных в Германии и Австро-Венгрии цыганских и венгерских мелодий для оркестра, в котором играл его отец. Да и популярностью своей среди широкой публики композитор обязан, главным образом, знаменитым 16 вальсам (1865) и "Венгерским танцам". За 12 лет, с 1868 по 1880, был написан 21 танец для двух фортепьяно и сделано множество их переложений – для скрипки и фортепьяно, для оркестра, для скрипки с оркестром.
На удивление уверенно Брамс чувствует себя как автор и самой серьёзной, "учёной", и развлекательной музыки. Но даже в этой развлекательности, пусть очень демократично и ненавязчиво, представлены самые значительные особенности стиля зрелого, глубокого мастера: яркие, характерные, многогранные темы… и ещё – это удивительно тёплое и вместе с тем взволнованное, страстное "дыхание" ритма музыки, и не покидающее нас ощущение душевной широты и щедрости, внутреннего благородства и чувства такта…

Чешский композитор Антонин Дворжак начинал свою карьеру как альтист в оркестре пражского театра, затем работал церковным органистом в Праге и, наконец, сосредоточил своё внимание на композиции. По слухам, ему завидовал сам Иоганнес Брамс. Впрочем, зависть эта была особого свойства. Брамс – великолепный мелодист – неоднократно признавался в том, что хотел бы сочинять столь же дивные мелодии, которые без труда удаются Дворжаку. Благодаря этой своеобразной "зависти" Антонин Дворжак приобрёл мировую известность. Ведь публикация его музыки в знаменитом боннском издательстве "Зимрок" началась по инициативе Брамса.
Антонин Дворжак не был ни консерватором, ни новатором. В своей музыке он широко использовал элементы фольклора, причём не только чешского, но и польского, и американского. Одно время его привлекал Вагнер, его гармонии и техника лейтмотивов, но в конце концов композитор обратился к опыту венских классиков и Брамса, как восприемника традиций классического письма по линии Гайдна – Моцарта – Бетховена – Шумана.
"Славянские танцы" (1878) в первоначальной редакции для двух фортепьяно появились на свет не без влияния Иоганнеса Брамса и как раз к десятилетию триумфального шествия по Европе его "Венгерских танцев". И вот уже более ста лет эти сочинения, как добрые знакомые и соседи, встречаются в программах замечательных пианистов, скрипачей и дирижёров.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ