Коллекция музыкальных записей. Композиторы. Творческие эпохи. Жанры.
Материалы по истории искусства и музыки
Энциклопедия музыкальных инструментов
Известнейшие музыканты XX века
Музыкально-поэтический репертуар для детей и взрослых
Коллекция наскальных изображений. Шедевры живописи, пластики, архитектуры.
Серьёзные и иронические задания с комментариями
Программы. Темы для занятий. Контрольные вопросы. Курс творческой практики. Рабочие тетради.
Help & Setting (Инструкция и настройки). Обновления для статической версии.

Современное оборудование, учебные и профессиональные инструменты

Предисловие к multimedia энциклопедии Sonata
О коллективе создателей ресурса

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ (пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ). пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

Людвиг Ван Бетховен

Концерт для фортепьяно с оркестром № 5 ми-бемоль мажор "Император"
Венский симфонический оркестр, дирижёр Карло Джулини, 
Артуро Бенедетти Микеланджели (фортепьяно)


Бетховен. Концерт № 5 "Император", 1. Allegro (фрагмент)
слушать остановить
Бетховен. Концерт № 5 "Император", 3. Rondo… (фрагмент)
слушать остановить

Пятый, и последний, фортепьянный концерт Бетховена (1811) – общепризнанная вершина жанра, "Император" среди концертов, – считается таковым ещё и потому, что в этом сочинении Бетховен не выходит за пределы жанра, очерченные в творчестве Гайдна и Моцарта. Прекрасные темы концерта заявлены автором непосредственно в экспозиции; против своего обыкновения Бетховен не собирает их из своеобразных музыкальных атомов и молекул. Здесь он наделяет свои мотивы бодростью, жизнелюбивой энергией, мужественной силой. Солирующее фортепьяно соперничает с оркестром лишь в имитации симфонического звучания, а иногда и проникновенной лирике. В остальном – это сотрудничество.
Как естественно и вместе с тем впечатляюще осуществляется переход от мощного оркестрового tutti к фортепьянной партии через роднящий их тембр группы деревянных духовых инструментов!..
Как тонко вплетается в партию солирующего фортепьяно щемящее звучание флейты!..
А вот высказывание об этом концерте французского писателя и искусствоведа Ромена Роллана, сделанное в парадоксальных обстоятельствах, когда, казалось бы, немыслимо само воспоминание о музыке Бетховена, о немецкой музыке вообще:
"Знаете ли вы, кто был моим товарищем в эти три дня, в эти три ночи, когда по сплетающимся дорогам Бургундии катилась сплошная волна отступления, а следом за ней в солнечной пыли нёсся гул неприятельского нашествия? В моей голове, утомлённой непрерывным грохотом артиллерии, под угрозой неприятеля, возникла, неизвестно откуда и почему, прекрасная музыка из концерта ми-бемоль. Три дня и три ночи она пела, она жила во мне. Она царила, чистая и ясная, над развалинами мира. Она светила погружённому в горячечный мрак разуму, как глазок голубого неба среди туч…"

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ